Группа «Солнышко«»

Конспект открытого занятия по ФЭМП "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"

 «Сказочная математика»

Тема: Счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.                                     

 Цель: создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.                        

 Задачи:                                                                                

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,  знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), закрепление навыков формирования вычислительной деятельности. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепление навыка математического моделирования по схеме.                                                       

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Развитие слухового внимания и навыка выполнения простых арифметических операций в уме.                                                                                       

 Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:   музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, использование ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, создание игровой мотивации, активная деятельность детей .

Оборудование: сказочная музыка, презентация «геометрические фигуры» карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик.

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, ИКТ.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

 Материал для выполнения задания: блоки Дьеныша, схемы, состоящие из 10-15-ти геометрических форм.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А  хотели бы вы сами попасть сегодня  в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Вот и оказались мы , ребята с вами в сказке.

 Ребята, посмотрите: здесь письмо. Давайте сейчас откроем его и узнаем, что же там написано.

 «Ребята, пишет вам Иван-Царевич .У меня случилась беда!  Кощей Бессмертный украл мою Елену Прекрасную. Помогите мне вызволить царевну из его замка.»

Воспитатель: Ребята,  поможем Ивану Царевичу, освободим? Елену Прекрасную!

 Дети: Да!

Воспитатель: А для этого нам нужно выполнить задания. Слушайте первое задание.

Кощей заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.( Расставьте цифры по порядку от 1 до 10).

Воспитатель: Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

А теперь назови числа в обратном порядке с 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, ребята. Вы справились с 1-ым заданием.

А второе задание мы должны узнать у Бабы-Яги.

  Стоит избушка.

Воспитатель: Посмотрите,  ребята, здесь избушка.

 Из избушки выходит Баба-Яга: Ребята, слышала  я , вы хотите помочь Ивану-Царевичу освободить Елену прекрасную?

 Дети: Да!

Баба-Яга: Тогда слушайте задание, которое вам нужно для этого выполнить. Будьте внимательны, задание на смекалку. Слушайте:

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

- Сколько лап у двух медвежат?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки.

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько раз в год Кощей отмечает свой день рождения? А вы?

Баба Яга: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А теперь идите прямо, попадете к Кикиморе.  Она вам поможет.

Дети: Спасибо тебе, Бабушка-Яга!

Воспитатель: Ребята, кругом болото передвигаться нужно только по кочкам.

 

Дети идут высоко поднимая колени, переступая с кочки на кочку.

 Доходят до болота. Появляется  Кикимора .

Кикимора:  Здравствуйте, ребята , донесли мне жители лесные, что гости ко мне идут. Слышала ,я, что хотите вы помочь царевичу, но сначала выполните задания, которые я вам приготовила .

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать .(Графический диктант):

· в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

· в центре нарисуйте красный овал;

· в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

· в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

· В левом верхнем углу нарисуйте оранжевый треугольник.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисовал Матвей  в правом нижнем углу. Где нарисовала Софья желтый круг?

В каком углу Саша нарисовал овал?( и т. п.)

Воспитатель: Кикимора, справились дети с заданием?

Кикимора:  А сейчас проверим.(Кикимора достает свой рисунок, дети сверяют).

Кикимора:  Ребята, а теперь посмотрите на экран и ответе на вопросы.

 Просмотр презентации.

Кикимора:  Молодцы, ребята, справились с заданиями. Вот вам моя помощь. (дает схемы). Как построите замок по этим схемам, настанет конец Кощею, и Елена Прекрасная освободится из его замка.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Кикимора!

А сначала, ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развел,а потом  пошел,

пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек  увидел он и тихо сел.

Воспитатель:  Ребята, здесь схема. По этой схеме нам нужно построить замок.

 Дети делятся на 2 группы.

Воспитатель анализирует с детьми успешность выполнения ими заданий

Дети, а из каких геометрических фигур построен замок.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, построили замок. 

 Выходит  Елена Прекрасная.

 Елена Прекрасная. Спасибо, ребята, за то что помогли освободить меня из замка Кощея. За помощь вашу я хочу вам сделать небольшие подарки.  Дарит детям книжки- раскраски .

Дети: Спасибо!

Елена Прекрасная: Заждался, наверно, меня Иван-царевич в своем царстве, пора мне возвращаться к нему. До свидания, ребята! Приходите к нам в сказку еще.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Ребята, где мы сегодня  с вами побывали?

 Понравилось вам в сказке?

15 января 2017 в 16:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.