Группа «Солнышко«»
Конспект открытого занятия по ФЭМП "СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА"«Сказочная математика» Тема: Счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), закрепление навыков формирования вычислительной деятельности. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепление навыка математического моделирования по схеме. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Развитие слухового внимания и навыка выполнения простых арифметических операций в уме. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами. Форма реализации: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, использование ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, создание игровой мотивации, активная деятельность детей . Оборудование: сказочная музыка, презентация «геометрические фигуры» карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик. Демонстрационный материал: Рисунок замка, ИКТ. Раздаточный материал: Карточки с цифрами, карандаши цветные, книжки-раскраски. Материал для выполнения задания: блоки Дьеныша, схемы, состоящие из 10-15-ти геометрических форм. Ход НОД 1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! 2.Основная часть. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: А хотели бы вы сами попасть сегодня в сказку? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Вот и оказались мы , ребята с вами в сказке. Ребята, посмотрите: здесь письмо. Давайте сейчас откроем его и узнаем, что же там написано. «Ребята, пишет вам Иван-Царевич .У меня случилась беда! Кощей Бессмертный украл мою Елену Прекрасную. Помогите мне вызволить царевну из его замка.» Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу, освободим? Елену Прекрасную! Дети: Да! Воспитатель: А для этого нам нужно выполнить задания. Слушайте первое задание. Кощей заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.( Расставьте цифры по порядку от 1 до 10). Воспитатель: Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. А теперь назови числа в обратном порядке с 10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, ребята. Вы справились с 1-ым заданием. А второе задание мы должны узнать у Бабы-Яги. Стоит избушка. Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь избушка. Из избушки выходит Баба-Яга: Ребята, слышала я , вы хотите помочь Ивану-Царевичу освободить Елену прекрасную? Дети: Да! Баба-Яга: Тогда слушайте задание, которое вам нужно для этого выполнить. Будьте внимательны, задание на смекалку. Слушайте: - На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? - На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? - Сколько лап у двух медвежат? - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки. - Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько раз в год Кощей отмечает свой день рождения? А вы? Баба Яга: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А теперь идите прямо, попадете к Кикиморе. Она вам поможет. Дети: Спасибо тебе, Бабушка-Яга! Воспитатель: Ребята, кругом болото передвигаться нужно только по кочкам.
Дети идут высоко поднимая колени, переступая с кочки на кочку. Доходят до болота. Появляется Кикимора . Кикимора: Здравствуйте, ребята , донесли мне жители лесные, что гости ко мне идут. Слышала ,я, что хотите вы помочь царевичу, но сначала выполните задания, которые я вам приготовила . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать .(Графический диктант): · в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; · в центре нарисуйте красный овал; · в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; · в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. · В левом верхнем углу нарисуйте оранжевый треугольник. Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисовал Матвей в правом нижнем углу. Где нарисовала Софья желтый круг? В каком углу Саша нарисовал овал?( и т. п.) Воспитатель: Кикимора, справились дети с заданием? Кикимора: А сейчас проверим.(Кикимора достает свой рисунок, дети сверяют). Кикимора: Ребята, а теперь посмотрите на экран и ответе на вопросы. Просмотр презентации. Кикимора: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Вот вам моя помощь. (дает схемы). Как построите замок по этим схемам, настанет конец Кощею, и Елена Прекрасная освободится из его замка. Воспитатель: Спасибо, тебе, Кикимора! А сначала, ребята, давайте отдохнем. Физкультминутка Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел,а потом пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек увидел он и тихо сел. Воспитатель: Ребята, здесь схема. По этой схеме нам нужно построить замок. Дети делятся на 2 группы. Воспитатель анализирует с детьми успешность выполнения ими заданий Дети, а из каких геометрических фигур построен замок. Воспитатель: Молодцы, ребята, построили замок. Выходит Елена Прекрасная. Елена Прекрасная. Спасибо, ребята, за то что помогли освободить меня из замка Кощея. За помощь вашу я хочу вам сделать небольшие подарки. Дарит детям книжки- раскраски . Дети: Спасибо! Елена Прекрасная: Заждался, наверно, меня Иван-царевич в своем царстве, пора мне возвращаться к нему. До свидания, ребята! Приходите к нам в сказку еще. Дети: До свидания! Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.
3. Итог. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Понравилось вам в сказке? 15 января 2017 в 16:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.